Уважаемый читатель, данная статья – не есть выписка из книги по финансовому учету для студента третьего курса академии бизнеса. Речь пойдет о непростых задачах, с которыми сталкиваются большинство управленцев, финансовых директоров и аналитиков в момент ухудшающегося, либо уже критического финансового положения компании. К сожалению, именно в этот момент чаще всего владельцы и руководители предприятий задумываются о создании и построении инструментов для эффективного управления бизнесом. В момент, когда уже последствия от хаотичного и стихийного управления финансовыми ресурсами становятся необратимыми.

Бюджетирование – большой дорогостоящий проблемный проект или же один из основополагающих и незаменимых инструментов для ведения бизнеса в Вашей компании?

Проектная команда компании Onegroup реализовала более 20 крупных проектов по автоматизации бюджетирования на территории Казахстана на предприятиях различных промышленных сфер экономики.  С полной уверенностью можно сказать, что все реализованные проекты уникальны не менее чем, на 50%. Но как же оказывать профессиональный консалтинг в области автоматизации бюджетирования и оставаться им на долгие годы, если каждая компания уникальна?

Многие проекты по автоматизации бюджетирования ассоциируются у компаний с заведомо проблемными проектами. И это имеет место быть. И вот почему. Из множества возможных факторов, влияющих на отрицательный результат по итогу реализации проекта мы выделяем 2 основные на наш взгляд, часто невидимые ошибки.

Первая. Зачастую автоматизация происходит на программных продуктах, которые уже были ранее приобретены компанией Заказчика, но не были внедрены в первой попытке другой компанией – интегратором. В таком случае компания Заказчика все же пытается реанимировать проект по автоматизации все на том же программном продукте в целях экономии ресурсов. И чаще всего это является первой ошибкой. Далее мы расскажем Вам, почему же чаще всего так получается

Второй распространенной ошибкой является сам выбор программного продукта.

На рынке СНГ существует ряд отечественных и зарубежных программных продуктов, направленных на автоматизацию бюджетирования. Основной проблемой каждого программного продукта в отдельности является привязка его определенной сфере деятельности. Происходит данное явление в следствии того, что разработка данных продуктов чаще всего на первоначальном этапе производилась в качестве пилотного проекта под бизнес-процессы конкретного предприятия. По итогу применения такого подхода универсальность разработанного программного продукта утеряна. Вдобавок ко всему, разработчиками продукта создается множественное число различных фишек и наворотов, в виде большого функционала. Но данное расширение функционала влечет за собой большой объем работы со стороны пользователей Заказчика для заполнения всех необходимых форм, без который АИС не функционирует.

Автоматизация – процесс структурирования и упрощения учета и анализа информации. Точка.

Мы живем и действуем в информационном веке, в котором к нам поступает неимоверное количество разное неструктурированной информации ежеминутно. Основной же миссией проекта автоматизации является упрощение процессов, а также повышение эффективности от проделанной работы. Но часто мы наблюдаем картину «работа, ради работы», когда внедренные новые решения несут за собой еще больший негативный эффект. Часто ли Вы замечаете, что сотрудники Вашей компании теряют концентрацию и точность выбранного направления по пути достижения результата?

На текущий момент более 90% компаний осуществляют процессы бюджетирования во всеми нами любимом Microsoft Excel. В ясном, понятном, работоспособном, а самое главное доступном программном продукте.

Но, также, все мы знаем о недостатках ведения бюджетирования в Microsoft Excel. Коротко, об основных из них:

  1. Отсутствие единой базы для одновременной работы с системой несколькими пользователями.
  2. Отсутствие простого механизма распределения доступа к определенной зоне ответственности между сотрудниками
  3. Отсутствие автоматизированного сбора фактических данных.
  4. Отсутствие журнала записи изменении в системе.

В следствии недостатка данного функционала пользователь получает следующие негативные моменты:

  1. Отсутствие оперативности сбора данных
  2. Отсутствие контроля за изменением версионности бюджетов
  3. Отсутствие защиты данных
  4. Отсутствие точности и качества полученных данных
  5. Отсутствие возможности принять верное управленческое решение.

Компания ONEGROUP предлагает инструмент «1С. Бюджетирование  Onegroup» для автоматизации и упрощения процесса бюджетирования на Вашем предприятии.

Основным преимуществом данного программного продукта является гибкость в построении бюджетных форм.

В основе разработанной нами конфигурации на платформе 1С находится механизм построений, аналогичный основным функциям Microsoft Excel, но при этом Вы получаете следующие преимущества данной системы:

  1. Максимально возможная оперативность при сборе фактических данных для анализа
  2. Контроля за изменением версионности бюджетов
  3. Защита данных
  4. Получение максимально точных и достоверных данных
  5. Возможность принимать верные управленческие решения

О других преимуществах «1С. Бюджетирование Onegroup»

  1. Средняя продолжительность проекта по автоматизации бюджетирования 3-6 мес. (на аналогичных программных продуктах 6-18 мес.)
  2. конкурентоспособная стоимость программного продукта
  3. Настройка всех процессов бюджетирования возможна пользователем Заказчика после 2 дней обучения.
  4. Возможность дальнейшего сопровождения данного решения любым специалистом 1С.
  5. Решение разработано на основе лучших западных программных продуктов в области бюджетирования.